Chewy: Esc from F5

Chewy: Esc from F5

автор: Dimouse

Фирма: New Generation / Play Byte (Blue Byte)
Жанр: Quest
Размер: 1 CD
Год выпуска: 1995/1997


Скажу сразу, что мнение об игре у меня довольно предвзятое: игра мне понравилась еще до того, как я сел в нее играть. Ну что поделаешь - неравнодушен я к харизматичным розовым инопланетянам наподобие главного героя - Chewy - и их приключениям на фоне отлично отрисованных локаций в стиле классических Lucas Art'овских квестов Day of the Tentacle и Curse of Monkey Island. К тому же было очевидно, что и с юмором в игре все в порядке.

Предчувствия с лихвой оправдались, когда я, наконец улучив свободный вечер, сел за игру. Вдобавок ко всему перечисленному я получил еще и превосходную музыку, очень похоже, что написанную в трекере (хоть до конца я в этом и не уверен). В начале игры как водится нам повествуют завязку. В красочной, хоть и довольно аляповато нарисованной, заставке, в быстром (даже чересчур) темпе показывается как два розовых существа попадают на базу Borx'ов - зеленых уродцев, напоминающих лягушек (особенно в раздавленном состоянии). Один из розовых инопланетян по имени Лейтенант Клинт крадет некое устройство и улетает с ним, его преследуют, подбивают его кораблик и в результате он попадает на Землю. Второго (Chewy) хватают Борки и сажают в тюрьму.

Там-то и начинается игра. Как наверное понятно из начального интро, первоочередная задача - унести ноги с этой базы. Дальше я собирался рассказать немного о сюжете, но, подумав, решил, что это испортит все впечатление об игре. Поэтому скажу только, что база Борков (кстати она называется F5) - это лишь сравнительно небольшая первая часть игры, дальше же предстоит искать Лейтенанта Клинта уже на Земле. При этом к Chewy сначала присоединится писатель-неудачник Howard (брат-близнец Бернарда из Day of the Tentacle), а чуть позже актриса Nichelle, которая специализируется по душераздирающих воплях. Ни для кого не секрет, что юмор в квесте одна из основных составляющих. Я склоняюсь к тому, что он даже более важен, чем графика. Шутки в игре порой довольно глуповатые, но зато смешные, и что самое важное, выдержаны в едином стиле (который одновременно своеобразен и напоминает классические юмористические адвенчуры - Goblins, DOTT etc). Практически на любое действие Chewy острит либо делает что-то смешное - улыбка и смех будут сопровождать вас на протяжении всей игры. Особенно мне запомнились передачи по телевизору, которые можно посмотреть в дому Ховарда, в частности передача про Охотника на Привидения (Ghost Hunter)... Небольшая подсказка - эта передача сделана не просто так!

Что касается загадок, то в большинстве своем они не сложные, не было ни одной, на которой я бы действительно застрял. Но с другой стороны логичными их тоже не назовешь. Но какая тут может быть логика, если речь идет о приключениях розового инопланетянина?! Конечно, до перебора вещей обычно дело не доходило. О музыке я уже писал в самом начале. Не буду еще раз повторяться, к тому же люблю писать рецензии на музыку, ее надо слушать. Скажу только, что после прослушивания музыки в игре, мною овладело настойчивое желание достать музыку отдельно от игры (пока этого сделать не удалось). Что касается озвучки, то она тоже порадовала. Речь сделана на высоком уровне, что удивительно для небольшой малоизвестной команды разработчиков.

Графика мне сразу понравилась. Конечно об оригинальности тут говорить не приходится, но фирменная LucasArt'овская графика, на которую опирался художник, рисовавший графику в игре, никогда не надоест. Некоторые локации (особенно в первом городе) меня приводили просто в восхищение. Однако попытки совместить порендеренную графику с пиксельной, которые редко бывают успешными, и в данном случае ни к чему хорошему не привели (к счастью их немного). Небольшие претензии у меня возникли только по поводу двух моментов: во-первых, у меня сложилось такое впечатление, что игра немного не доделана: некоторые второстепенные действия не доработаны (я насчитал три штуки), встретилась одна абсолютно идиотская загадка (когда Chewy с Ховардом идут в киностудию на интервью, охранник их не пускает со словами "Еще слишком рано, приходите позже". И что скажете делать, скажите на милость!? Плюс еще к концу игры загадки становятся все более и более линейными, нет того многообразия локаций и предметов, как в начале. Все это свойственно многим квестам, даже таким эталонам жанра как Simon the Sorcerer и Beneath a Steel Sky, но все-таки немного впечатление портят.

Еще один недостаток, тоже распространенный в старых квестах - нельзя включать одновременно речь и субтитры! Вот это уже серьезный недостаток: приходится выбирать - либо слушать великолепно исполненную речь героев, но при этом терять время (естественно, фразы произносятся медленнее, чем читаются с экрана) и к тому же некоторые вещи регулярно проскакивают мимо ушей, либо читать все с экрана, но лишаться удовольствия послушать озвучку. Обычно я делал так: слушал озвучку, пока не попадалась сложная загвоздка и не начиналось топтание на одном месте - тогда я включал субтитры, чтобы можно было быстрее разобраться, что делать.

Вот в общем-то и все, что я хотел рассказать об этой игре. Могу без колебаний порекоммендовать ее всем без исключения! Игра очень забавная и вы проведете за ней много веселых вечеров.

Последнее изменение Sat, 23 Jun 2018 автором Dimouse


Назад в раздел Old-games Diskmag 3